Расскажем процедуру регулировки ручника на переднеприводных автомобилях ВАЗ, таких как 2110, 2111, 2112, 2108, 2109, Калина, Гранта, Приора. Как подтянуть ручной тормоз?

Как правильно сделать

Механизм везде одинаковый, но на Калине дополнительно стоит защитный экран, его нужно предварительно открутить. Механизм состоит из двух натянутых тросов, натяжного штока с гайкой. Вообще, с завода должны быть установлены две гайки. Первым делом смазываем их вместе со штоком. Можно побрызгать WD, немного подождать.

Теперь нужно закручивать гайку штока, если вам ручник нужно подтянуть. Если ручник надо ослабить, то откручивайте. Чтобы не изворачиваться, регулировку удобнее производить при помощи трещотки, удлинителя, шарнира, и глубокой головки.

Все это соединяем в единую конструкцию, и при помощи нее затягиваем гайку. Можно также обойтись трещоточным ключом, чтобы постоянно не перекидывать ключ. Но места там мало даже для трещоточного ключа. Поэтому лучше использовать ранее описанный вариант.

Сильно затягивать не надо, сделайте несколько оборотов, вылезьте из-под ямы и попробуйте, на сколько щелчков работает рычаг. В идеале ход рычага ручника должен быть от 2-х до 4-х щелчков, а в повседневной эксплуатации от 2-х до 8-ми щелчков. Если у вас более 8-ми щелчков, то значит колеса недостаточно блокируются.

Если у вас нет трещотки, то значит придется подтягивать ручник обычным рожковым ключом, это не очень удобно, но вполне реально. Не забудьте затянуть контргайку.